Опубликовано 29 октября 2017 в 18:59

Образовательная программа с приложением

v 

общеобразовательная программа начального общего  образования (1-4 классы)

v 

общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС  основного общего образования (5-6 классы)

v 

общеобразовательная программа основного общего образования (7-8 классы)

v 

общеобразовательная программа среднего общего образования (10-11классы)

 

1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.1.1. Общая характеристика ГБОУ СОШ №128

Учредители:  Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Отдел образования Администрации Калининского района.

Адрес:      195427  г. Санкт-Петербург, ул. Ольги Форш 17. Корп.1: 

E-mail 128school@list.ru.

Источники информации о школе:  сайт школы в интернете  http://school128.spb.ru

Образовательная программа, реализуемая в 2016-2017 учебном году, соответствует Лицензии (Серия А № 332944 Регистрационный № 144-П от 03.07.2009; Лицензия бессрочная.

1.2.Цели и задачи

Школа № 128 была открыта в 1972 году. В настоящее время это государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, которая ориентирована на работу с обучающимися, проживающими на территории микрорайона школы, обладающими разной степенью готовности к обучению.

В школе обучается 730 учащихся. В ней обеспечивается успешная социализация детей с разными интеллектуальными возможностями, детей с разным состоянием здоровья и физического развития, детей из разных по социальному уровню семей, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Поэтому приоритетным направлением образовательной деятельности в школе является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

Образовательная программа ГБОУ СОШ № 128 определяет цели и содержание образовательного процесса на всех уровнях среднего общего образования и строится на основе следующих документов:

·        

Конституции Российской Федерации;

·        

Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

·        

Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

·        

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

·        

Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

·        

Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г., утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 884;

·        

Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1659 «О мерах по организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга»;

·        

Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783),

·        

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089;

·        

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·        

Приказ Министерства образования РФ от17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для V-VI классов);

·        

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

·        

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г;

·        

Устава школы;

·        

Локальных актов образовательного учреждения.

Образовательная программа построена на принципах:

общедоступности и открытости образования, приоритета человеческих ценностей; гуманизации и демократизации;единства образования и воспитания; преемственности и системности;учёта индивидуальных возможностей и способностей детей;признания за учеником и учителем духовной свободы и права выбора;взаимного уважения прав и достоинства личности; учета запроса общества и родителей обучающихся к образованию

Образовательная программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворить потребности:

общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;

государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность,

высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску;

предприятий и учреждений города - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению;

выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;

ученика школы - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;

родителей учащихся - в качественном образовании детей, их воспитание и развитие.

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Реализация основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований  к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

—социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации ОП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование соответствующей целям социальной среды, ориентацию на развитие на основе освоения универсальных учебных действий (УУД), учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, с адекватностью построения образовательных отношений и выбора адекватных условий и технологий обучения.